С роботами, автоматическими и рекламными звонками сталкивается большинство людей. Их получают даже те, кто не оставляет своих данных сомнительным организациям и сайтам. Данные своих клиентов могут продать сотрудники компаний, финансовых учреждений.
Но программному обеспечению для совершения рекламных звонков часто не требуются базы данных. Номера телефонов указывают произвольно. Пример – пользователь программного обеспечения задает диапазон телефонных номеров. Если номер абонента входит в этот диапазон, он получает автоматический звонок.
Содержание
Сначала рекламные звонки совершались только человеком. Теперь часто используют программное обеспечение. Не каждый человек возьмется за такую работу, она требует терпения и умения не воспринимать негатив. С программой все проще, она выполняет заданный алгоритм. У нее никогда не испортится настроение, работоспособность будет на одном уровне, программное обеспечение не требует зарплаты. Это направление будет развиваться, а количество рекламных звонков увеличится.
Последствия
Приведет ли рекламный звонок к последствиям? Ответ на вопрос зависит от реакции абонента. Как минимум 5 нежелательных ситуаций могут возникнуть после таких звонков:
- Потеря времени. Простая ситуация. Человек занят делом, сосредоточен на нем. Вдруг рекламный звонок, абонент берет трубку. Он понимает, что это реклама, сбрасывает вызов. Действие занимает секунды, но он отвлекся от дела. Чтобы снова настроиться и вернуться в работу потребуется минимум 20-30 минут. За это время он мог закончить дело. Но указанного времени не всегда хватает. Иногда дело срывается или настраиваться приходится больше. И это при условии полного игнорирования звонка абонентом.
- Спонтанная покупка. Обратная ситуация. Рекламный звонок сработал, абонент выслушал информацию от начала и до конца. Он согласился с предложением и воспользовался им. Результат – спонтанно потраченные деньги, которые не планировалось тратить.
- Сбор персональных данных. Программное обеспечение настраивается и на сбор персональных данных. Данными служат отклики на события, товары, услуги. Информацию используют для совершения следующих рекламных звонков.
- Раздражение. Не все абоненты относятся положительно к рекламным и автоматическим звонкам. Некоторых они раздражают, заставляя нервничать.
- Неудобства. Звонят с предложением товаров и услуг, не выбирая время. Это может произойти в неподходящий момент, доставляя неудобства (прерванная беседа со знакомым на улице, ребенок, проснувшийся от звонка и др.).
Распространитель рекламы не может знать о перечисленных последствиях. Хотя вряд ли он о них задумывается. Такие звонки проходят сотнями и тысячами. Для кого-то они стали привычным делом, а перечисленные неудобства не являются проблемой.
Как защититься?
Абонент понимает, что проблема есть, звонки мешают. Как от них защититься? Какие действия может принять среднестатистический владелец SIM-карты? Есть платные и бесплатные методы борьбы с назойливой рекламой.
Услуги оператора
Операторы сотовой связи не стоят на одном месте. Они придумывают новые способы борьбы со спамом. Кроме совершенствования своего оборудования и программного обеспечения абонентам предлагают дополнительные услуги:
- Добавление нежелательных номеров в черный список. После внесения в список номер будет отображаться как спам.
- Мобильные приложения. Они распознают рекламные и мошеннические номера благодаря внесению их в базу. При звонке с такого номера приложение предупреждает, что это возможный спам или мошенник. Пользователь может заблокировать вызов и номер, с которого он совершен.
- Специальные опции и тарифные планы для детей.
Такие услуги снижают вероятность рекламных звонков почти до нуля. Но их использование требует финансовых затрат.
Действия абонента
Абонент способен самостоятельно бороться с назойливыми звонками. В любом телефоне есть функция добавления номера в черный список. Вызов с рекламой может проходить с нескольких номеров. Но добавление их в черный список сократит количество таких вызовов. Существуют приложения, способные определять спам звонки. Информацию они берут из базы данных, в которую заносятся такие номера. Когда проходит входящий вызов, приложение показывает, что это спам или мошенники.
Звонки начинают поступать после заполнения анкет в магазинах на дисконтные карты, получения купонов в интернете, заполнение данных на сомнительных сайтах. Крайней мерой может стать смена номера мобильного телефона. В настройках телефона есть возможность заблокировать все номера кроме тех, что находятся в списке контактов. Предварительно стоит внести все важные номера в список контактов.
Вывод
Назойливые звонки с предложением товаров, услуг, скидок нравятся не всем абонентам. Они раздражают, приводят к потере времени, денежных средств. Бороться с такими входящими вызовами можно и нужно. Своими действиями абонент защищает не только себя, но и снижает эффективность назойливой телефонной рекламы.